Оптимизатору и вебмастеру недостаточно знать только техническую часть и основы ранжирования. Нужно работать удобством сайта, готовить привлекательные и конкурентные торговые предложения. И здесь не обойтись лишь общими знаниями.

Конечно, можно возразить: «это должен знать и делать маркетолог!». Но мы все должны разбираться не только в своей сфере, но и в смежных сферах, напрямую влияющих на результат. Поэтому мы собрали подборку лучших книг по маркетингу, которые дадут вам ценные инсайты для экспериментов, выбора стратегии и тактики продвижения. Итак, наша подборка из 9 книг по маркетингу и не только.

Филип Котлер. Основы маркетинга

Книга от профессора международного маркетинга, который собрал и систематизировал знания о рынке и позиционировании компаний и продуктов. В книге автор расписывает, как работает и как применяется маркетинг в различных рыночных ситуациях. Маркетинговые законы и приемы подтверждаются реальными примерами из жизни. Книга рассказывает, что представляет собой рынок, кто его игроки, их запросы и потребности. Также вы узнаете, как анализировать и сегментировать потребительскую аудиторию, как создать предложение с нужными этому рынку потребительскими свойствами.

На первый взгляд книга может показаться устаревшей, но в ней описаны фундаментальные законы, на которых построен рынок.

Авинаш Кошик. Веб-аналитика 2.0 на практике

Индийский эксперт предлагает новый упрощенный взгляд на аналитику данных. Книга разбирает примеры, обучает оценивать каждый вопрос с разных сторон, подбирать правильные инструменты для сбора и анализа данных. Описывает все метрики, с которыми предстоит работать оптимизатору, рассказывает о методах сбора и анализа, способах тестирования и выявления дефектов.

Перри Маршалл, Брайан Тодд. Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

Это настольная книга для тех, кто занимается поисковой рекламой Google AdWords. Здесь вы найдете ответы на все вопросы, связанные не только с онлайн-рекламой. Руководство рассказывает, как заставить клиента выбрать именно ваш сайт, как планировать кампании в Google AdWords, составить правильный список ключевых слов, эффективные тексты объявлений, анализировать размещения. Также вы узнаете о способах увеличения трафика за счет КМС, о баннерной рекламе  и найдете ответы на конкретные вопросы типа что делать, если сайт заблокировали.

Фил Барден. Взлом маркетинга

Эта книга признана одной из лучших о маркетинге, ведь она объясняет, почему мы совершаем покупки, даже если нам это совсем не нужно, в какой момент мы их совершаем, что влияет на наши решения. При этом автор приводит научные обоснования каждому поступку покупателя. Здесь вы найдете “философский камень” маркетинга — что сделать, чтобы клиенты выбирали только ваше предложение.

Денис Савельев, Евгения Крюкова. 100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи

Авторы книги — руководитель отдела маркетинга компании «Текстерра» Евгения Крюкова и генеральный директор Денис Савельев. В книге собраны 100+ практических рекомендаций по продвижению бизнеса. Это конкретное руководство к действию с пошаговым планом, а не теоретические абстрактные рассуждения о контенте и важности его донесения до аудитории. Здесь вы найдете четкие инструкции, что, как и зачем.

Йона Бергер. Заразительный. Психология сарафанного радио

Это еще одно практическое руководство о том, как создавать заразительный, вирусный контент. Креативы по методике автора не только цепляют внимание потенциальных клиентов, но и побуждают их делиться вашим контентом. Книга полезна всем, кто продвигается в сети. Она поможет сделать так, чтобы о вашем предложении заговорили.

Нир Эяль, Райан Хувер. На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки

Книга описывает, как у потребителя сформировать привычку к продукту в 4 этапа. Здесь собраны практические пошаговые рекомендации, как создавать продукты, которые “зайдут” потребителям. Вы узнаете, как сделать свой продукт незаменимым для покупателя. “Модель крючка” наследует принципы, которые лежат в основе множества вызывающих привыкание вещей. Мы ими пользуемся постоянно, не можем без них обходится. Книга учит превращать обычные продукты вот в такие незаменимые.

Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета

Это энциклопедия контент-маркетинга, где описывается все: основные типы контента, их предназначение, места публикаций. Вы получите рекомендации по планированию контента, привлечению экспертов и лидеров мнений к его созданию. Автор раскрывает тонкости, которые повышают привлекательность контента для читателя. Книга в чем-то повторяет основную концепцию качественного контента и ранжирования по мнению поисковиков: делайте полезный контент для пользователя.

Стелзнер говорит то же самое: перестаньте продавать, вместо этого дайте людям пользу, и продажи взорвутся. Все потому, что большинство брендов  продает “в лоб”, а навязчивая реклама вызывает лишь недоверие и сопротивление. Автор рассказывает, как доказать экспертность читателю, выстроить доверительные отношения и повысить лояльность.

Мартин Линдстром. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя

Это книга, которую будет интересно прочитать даже тем, кто не имеет отношения к маркетингу, продвижению и продажам. Все потому, что в ее основе исследование стоимостью в 7 000 000 американских долларов, которое открыло неожиданную правду о том, что побуждает покупателей расставаться со своими деньгами. Книга также рассказывает о том, как логотип и реклама влияют на покупателей, как определяют мировые религии покупательское поведение и как на самом деле влияют на решения покупателей предупреждения о вреде здоровью.

Конечно, это далеко не полный список полезных книг для digital-специалистов. Но они помогут лучше понять рынок, конкуренцию и психологию покупателя, в каком-то смысле даже заглянуть им  в головы.