Хорошая новость для многих владельцев электрических самокатов - в России заработал сервис по экологичной утилизации электросамокатов. Подробности сейчас расскажем.
Об этом сообщили сервис кикшеринга Urent и корпорация "Экополис". Теперь электросамокаты, не подлежащие ремонту, будут отправлять на переработку. Планируется, что электросамокаты, отработавшие три-пять сезонов (то есть три-пять лет), будут отправляться на переработку компанией-партнером "Экотехпром", которая входит в состав единственного в России комплекса по переработке отходов электронного и электрического оборудования.
После отправки на утилизацию самокат разберут на части и отсортируют на фракции (резина, металл, пластик). Отдельно будут переработаны литий-ионные батареи, что крайне важно, ведь именно батарея является самым опасным для экологии элементом любого электросамоката.
С появлением в крупных городах нескольких крупных каршеринговых компаний с парком в тысячи электросамокатов, проблема утилизации отработанных электросамокатов стала очень актуальной с развитием сервисов каршеринга. Сообщается, что таким образом в качестве вторичного сырья в экономику возвращаются до 95 процентов материалов электросамоката.
К слову, эта же проблема актуальна и для физических лиц. Постепенный процесс устаревания аккумуляторных батарей - это необратимый процесс. С пальчиковыми батарейками и аккумуляторами немного проще - их принимают во многих крупных торговых центрах. А с электросамокатами проблема оставалась нерешенной. Многие продают свои старые самокаты и покупают новые, но сами литий-ионные батареи от этого новее не становятся. Этим же "грешат" и мелкие сервисы проката самокатов. После 1-2 сезонов электросамокаты просто перепродаются физическим лицам на авито за полцены и ниже.
Ранее возможность сдать подобную батарею была лишь в нескольких крупных городах России, например, в Санкт-Петербурге. И практически все литий-ионные аккумуляторы попросту выбрасывались, нанося вред экологии. О каких-либо комплексных сервисах по утилизации самоката целиком мы не слышали.
Полагаем, что в блишайжем будущем ситуация изменится в лучшую сторону и во многих (хотя бы) крупных городах России появятся пункты приема старых электросамокатов.
К слову, в Европе, США и в Азии проблема утилизации электросамокатов все также актуальна. Были даже случаи, когда в порту Марселя подняли со дна несколько сотен самокатов только за 1 сезон. Владельцы самокатов выбрасывают отжившее свое оборудование. Правда распространение сервисов по приему отработанных батарей во многих странах выше, чем в России, и нам есть куда развиваться в этом направлении.